За 20 лет своей работы РЖД стали одним из лидеров по внедрению цифровых технологий. Попробуйте отличить реальные инновации компании от выдумки.
1 из 6
У российских железнодорожников есть своя метавселенная.
Вы знали или угадали? В РЖД действительно создали виртуальную иммерсивную и адаптивную реальность (ВИАР). С помощью
Промах! В РЖД действительно создали виртуальную иммерсивную и адаптивную реальность (ВИАР). С помощью
2 из 6
Прежде чем строить железнодорожные объекты, их модели печатают на 3D-принтере.
Вас не проведешь! Печатать детали и создавать миниатюрные модели сегодня вовсе не обязательно. Эксперты РЖД используют цифровых двойников — виртуальные копии реальных железнодорожных объектов, с помощью которых можно оценить риски и усовершенствовать проект еще на этапе проектирования.
Ну что вы, печатать детали и создавать миниатюрные модели сегодня вовсе не обязательно. Эксперты РЖД используют цифровых двойников — виртуальные копии реальных железнодорожных объектов, с помощью которых можно оценить риски и усовершенствовать проект еще на этапе проектирования.
3 из 6
Беспилотные «Ласточки» возят пассажиров без участия машинистов.
Пока беспилотные «Ласточки» тестируют без пассажиров, но уже совсем скоро их планируют запустить на МЦК. Функция машиниста будет сводиться к контролю посадки/высадки людей и управлению при возможных нештатных ситуациях. Это стало возможным благодаря применению искусственного интеллекта, специализированных нейронных сетей и машинного зрения на поездах и объектах инфраструктуры.
Пока этого нет, но вы заглянули в будущее. Беспилотные «Ласточки» пока совершали тестовые поездки без пассажиров, но уже совсем скоро их планируют запустить на МЦК. Функция машиниста будет сводиться к контролю посадки/высадки людей и управлению при возможных нештатных ситуациях. Это стало возможным благодаря применению искусственного интеллекта, специализированных нейронных сетей и машинного зрения на поездах и объектах инфраструктуры.
4 из 6
Состав проезжает через рамку, которая автоматически выявляет неисправности вагонов.
Вы правы! С помощью датчиков, камер и 3D-сканирования система находит неисправности вагонов, нарушение габаритов, правил погрузки и перевозки груза. Так можно на ходу получать полную информацию о состоянии вагонов и груза.
Не угадали! Так работают умные посты приема и диагностики состава, которые уже применяют в РЖД. С помощью датчиков, камер и 3D-сканирования система находит неисправности вагонов, нарушение габаритов, правил погрузки и перевозки груза. Так можно на ходу получать полную информацию о состоянии вагонов и груза.
5 из 6
Все вокзалы между Москвой и Санкт-Петербургом объединяет бесшовная сеть Wi-Fi.
Верно, такая сеть охватывает не все вокзалы — пока речь о Ленинградском в Москве и Московском в Санкт-Петербурге, а также о вокзалах Твери и Бологого. Путешествуя между двумя столицами на «Сапсане», можно оставаться в одной сети без дополнительных авторизаций от зала ожидания в точке отправления до выхода из здания вокзала в месте назначения. Также бесшовные Wi-Fi-сети подключают на станциях московских центральных диаметров.
Не совсем, но близко! Такая сеть охватывает Московский вокзал в Санкт-Петербурге, Ленинградский в Москве, а также вокзалы в Твери и Бологом. Путешествуя между двумя столицами на «Сапсане», можно оставаться без дополнительных авторизаций в одной сети от зала ожидания в точке отправления до выхода из здания вокзала в месте назначения. Также бесшовные Wi-Fi-сети подключают на станциях московских центральных диаметров.
6 из 6
Для обучения железнодорожников используют ИИ-ассистента Валеру.
Уже слышали про него? Валера 2.0 — так действительно назвали виртуального ассистента, который помогает сотрудникам РЖД осваивать работу с устройствами связи и технику безопасности. Внешний вид помощника сгенерировала нейросеть на основе фотографий реальных железнодорожников, это сборный образ. Вместе с Валерой 2.0 отрабатывать реальные операции помогает тренажер виртуальной реальности, представляющий собой фрагмент 3D-модели железнодорожного вокзала Сочи.
А это правда! Виртуальный ассистент Валера 2.0 помогает сотрудникам РЖД осваивать работу с устройствами связи и технику безопасности. Внешний вид помощника сгенерировала нейросеть на основе фотографий реальных железнодорожников, это сборный образ. Вместе с Валерой 2.0 отрабатывать реальные операции помогает тренажер виртуальной реальности, представляющий собой фрагмент 3D-модели железнодорожного вокзала Сочи.
0 правильных ответов
Либо вы гуру цифровых решений, либо работаете в РЖД! За 20 лет своей работы компания превратилась в одного из лидеров российской экономики по внедрению цифровых инноваций. Нейросети, машинное зрение, искусственный интеллект, квантовые технологии и метавселенная — все это не научная фантастика, а будни железнодорожников.
Узнать больше о цифровых решениях РЖД
Читать 8 мин
0 правильных ответов
Вы явно знакомы с современными технологиями РЖД, но некоторые все же прошли мимо вас. По проектам компании сегодня можно изучать инновационные решения для транспорта. Нейросети, машинное зрение, искусственный интеллект, квантовые вычисления и метавселенная — за 20 лет своей работы компания превратилась в одного из лидеров российской экономики по внедрению цифровых инноваций. Неудивительно, что сложно уследить за всеми.
Узнать больше о цифровых решениях РЖД
Читать 8 мин
0 правильных ответов
Вы только начинаете свой путь, и вас ждет еще много интересных открытий! По проектам РЖД сегодня можно изучать инновационные решения для транспорта. Нейросети, машинное зрение, искусственный интеллект, квантовые вычисления и метавселенная — за 20 лет своей работы компания превратилась в одного из лидеров российской экономики по внедрению цифровых инноваций.
Узнать больше о цифровых решениях РЖД
Читать 8 мин